О проекте
Проект «Малая Петровская Академия» — просветительское сообщество волонтёров Музея
создан для формирования у современных школьников навыков анализа исторических событий и процессов, понимания их роли в ходе развития нашего государства на материале эпохи преобразований Петра I.
История проекта
Ассоциированной школой ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музеем игрушек «Хелен и Тэдди» в течение ряда лет проводятся всероссийские и международные конкурсы, конференции на тему Петровской эпохи.
Полученный практический опыт показал возможность повышения интереса к истории России и понимания ее роли в мировом пространстве посредством включения школьников в междисциплинарную исследовательскую и творческую деятельность.
В основе музейно-образовательного проекта, реализованного Ассоциированной школой ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музеем игрушек «Хелен и Тэдди», лежит комплекс авторских образовательных междисциплинарных программ, разработанных на материалах одной из самых значимых для России в историческом отношении эпох — эпохи преобразований Петра I.
Цели проекта
- Вовлечь детей и подростков в осознанную исследовательскую и творческую деятельность, направленную на изучение культуры и истории нашей страны.
- Привести их к осознанию той важной роли, которую играет наше государство в современном мире.
- Предложить школьникам эффективную форму анализа исторических, культурологических, краеведческих знаний о родной стране на примере петровских преобразований и результатов этих преобразований посредством образовательных экскурсий и образовательной музейной деятельности.
Результат многолетней работы и практического опыта команды Ассоциированной школой ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музея игрушек «Хелен и Тэдди»- выявления и поддержки школьников, мотивированных к получению новых знаний, умений и навыков и создание с их участием образовательных мероприятий различных форматов для формирования исторической памяти и социальной активности у детей и молодежи на материале эпохи Петра I.
- Создана сюжетная экспозиция «Эпоха Петра I в. лицах и куклах», включившая в себя художественные и творческие работы школьников и малышей- участников региональных, всероссийских и международных конкурсов САШ ЮНЕСКО;
- Реализованы практикумы: «Школа юного экскурсовода», «Школа гидов- переводчиков», Проектная школа «Код Будущего» для школьников Воронежа и Воронежской области;
- Проведен цикл образовательно-просветительских проектных активностей, созданных на базе материалов одной из самых значимых для России в историческом отношении эпох — эпохи преобразований Петра Великого;
- Образовано просветительское сообщество «Малая Петровская Академия», объединившее юных волонтёров- участников культурно-просветительских и образовательных проектов и их наставников: историков, краеведов, педагогов, экскурсоводов.
Уникальность проекта заключается в практико-ориентированном обучении, построенного на принципе «делая-познаю», на возможности совершенствования индивидуальных способностей участников проекта
Юные участники проектов:
- приняли участие в 14 международных, всероссийских, региональных конкурсах, научно-практических конференциях;
- создали 15 образовательных экскурсионных маршрутов;
- провели более 56 экскурсионных программ на русском и иностранных языках;
- выступили в открытых тематических и событийных мероприятиях для 6000 учеников школ, интернатов, ПВР в городе Воронеже и Воронежской области;
- в качестве делегатов представили Воронежскую область на Международном форуме к 50-летию Конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО с участием профильных министров иностранных государств, глав регионов России в г. Казани;
- волонтеры проекта участвуют в проведении открытых мероприятий, экскурсий, мастер-классов, съемках видео-сюжетов, разработке музейных программ;
- все участники просветительского сообщества по достижении 14 лет вступили в ряды волонтёров добровольческого движения Воронежской области и активно принимают участие в городских и областных мероприятиях.
Новый учебный год начался мероприятиями посвящёнными
— 12 октября юные волонтёры выступили участниками и ведущими шестой Всероссийской Молодежной Научно-практической Конференции «Сподвижники Петра I на российской земле», организованной САШ ЮНЕСКО «Интерлингва» для более 80 участников от 11 лет, обучающихся в 48 образовательных учреждениях России сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО и воронежских образовательных учреждениях.
Юные докладчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Республика Саха (Якутия), Перми, Рязани, Анапы, Новоузенска, г. Ишимбай Республики Башкортостан, Воронежа и Воронежской области представляли авторские выступления, онлайн-экскурсии, видео-сюжеты и доклады на русском, английском, французском и немецком языках.
В октябре 2023 года участники проекта представили Воронежскую область на IX Международном форуме «Во славу Флота и Отечества!» в г. Архангельск.
Пять делегатов из школ города Воронежа, Новохоперска и Лиски выступили с докладами на Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Служить Отечеству: от Петра I до современности» и I место получила волонтёр проекта Олеся Дробышева, представив исследование на тему: «Паремии Петровской эпохи: девизы кораблей и судов Азовского флота» (на примерах русского, английского и немецкого языков); 2 место получила наша команда за участие в игре «Экспедиция на Архипелаг», организованной визит-центром «Арктическое посольство».
Полученный практический опыт показал, что повышение интереса к истории России и понимание ее роли в мировом пространстве достигается посредством включения школьников в междисциплинарную осознанную исследовательскую и творческую деятельность. Уникальность проекта заключается в практико-ориентированном обучении, построенного на принципе «делая-познаю», на возможности совершенствования индивидуальных способностей участников проекта.
Презентованный от Воронежской области Музейно-образовательный проект «Малая Петровская академия», результат совместной многолетней работы команды Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музея игрушек «Хелен и Тэдди», был отмечен организаторами и участниками Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив «Классная страна» и вошёл в 10 лучших реализуемых региональных практик по развитию детского и молодежного образовательного туризма.